Моя песочница ;): Широкий узкоглазый хомяк Enlan EL-05

Страницы

30 августа 2011 г.

Широкий узкоглазый хомяк Enlan EL-05

Enlan EL-05
Я не знаю кто как справляется с приступами ножемании - мне, иногда, для купирования процесса необходимо совершить покупку, и не просто покупку очередного ножа, а именно, ножа запавшего в сердце, мозги или какой нибудь другой орган. Просто для того, что-бы опробовать его в работе, подержать в руках, испытать радость при вскрытии почтовой посылки или огорчение, что тоже бывает не редко. На этот раз, мне на глаза попался, совсем случайно, нож китайской компании Enlan. Но его форма, совсем ни на что не похожая, сразу же  зацепила меня за живое - пускай это будет не самая удачная форма, с точки зрения функциональности, но она удачна, как по мне, в плане дизайна...

Итак нож у нас руках и он довольно увесистый, 180 грамм для его габаритов - таки много. И это учитывая, что в стальных плашках вырезаны три отверстия для уменьшения веса, не считая огромного отверстия под темляк.

Сухая статистика по габаритам, куда же без неё:
Полная длина ножа - 17,9 см
Длина клинка - 7,3 см
Толщина клинка в самом широком месте, т.е. средняя часть - 3 мм
Толщина клинка по обуху - 2,1 мм
Ширина клинка - от 3,68 см - до 3,12 см
Сведен довольно грубо - 0,78 мм
Материал клинка - 8cr13Mov (56-58 HRC)
Длина рукояти - 10,6 см
Толщина рукояти - 1,7 см
Материал рукояти - Rosewood

Enlan EL-05

Материл рукояти довольно приятен на ощуп, я люблю дерево - от него веет теплотой, но скорее всего деревянные накладки обработаю чем нибудь. Да даже той же льнянкой, для сохранения древесины от внешних факторов, таких как вода или жир.
Клинок же, помимо своей необычной формы, также имеет приятный сатинированный финиш, который оставляет неприятные отпечатки пальцев,  это, я так понимаю, есть дополнительный стимул, что бы нож никогда не оставлять грязным. Хотя что может произойти с нержавейкой 8cr13Mov, в которой всего 0.80 углерода и аж 13 хрома - максимум пятна питтинга. Однако это совсем не значит, что нож необходимо или можно оставлять грязным, как и любой другой инструмент, нож любит чистоту!

Enlan EL-05

Как видно, клин довольно короткий, но широкий - таким масло на бутерброд намазывать, самое то. Спуски прямые, примерно чуть выше от середины - это хорошо, но толстое сведение (0.78 мм) - это плохо, хотя бриться я им и не собираюсь, но плотные овощи нож будет колоть.  На пятке клинка расположена довольно внушительная "дулька", что с одной стороны крадет от короткого клинка драгоценное рабочее пространство, укорачивая режущую кромку, но с другой стороны добавляет удобство заточки.
Кстати про заточку, из коробки нож был заточен на 4 с минусом, бумагу резал, но неохотно, поэтому я его немного подточил на алмазах 400 и 600 грит. Стало намного лучше.

Enlan EL-05

Многие говорят, что сталь 8cr13Mov мягкая как "пластилин". Это конечно фигуральное выражение, которое показывает, что данная сталь, по сравнению с порошковыми заметно хуже держит заточку. На мой взгляд, данная сталь очень похожа по химическому составу на очень популярную AUS-8, она же AUS8A, она же 8Cr15MoV
Эти стали из бюджетного сегмента, однако по потребительскому соотношению цена/качество данные стали одни из лучших (при соблюдении ТМО), и они отлично подходят в плане EDC,  порезать еду, вскрыть упаковку, заточить карандаш и т.д. и т.п.

 www.zknives.com

Для открытия ножа в клине есть отверстие овальной формы, края его не острые и палец не наминают, а вот внутренняя обработка могла быть и получше, скорее всего, для более презентационного вида, внутреннюю поверхность придется обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Enlan EL-05

Замок - самый обычный LinerLock, толщина лайнера и плашек 1,6 мм. Замок заходит точно в первую половину клинка, а сам клинок в месте соединения лайнера имеет косую форму, что предотвращает дальнейшую выработку и выхода замка из строя. Аналогичную конструкцию я также наблюдал на Ontario Rat Folder Model 1
Как видно на фото ниже, шайбы на этом складне разные:  со стороны лайнера - бронзовая, с обратной - фторопласт.

Enlan EL-05

Я не знаю чем руководствовались производителя, но видимо по этому, в сложенном состоянии, клинок не по центру.

Enlan EL-05

Клипса на ноже непереставляемая, находится со стороны лайнера в положении TipUp, т.е. острием верх. Это моё любимое положение клипсы, поэтому по поводу непереставляемости не переживаю вовсе. Клипса имеет умеренную тугость и карман не рвет,  в то же время держится надежно. На удержание ножа клипса абсолютно не мешает, по крайней мере в моей руке.


На самом деле нож создает впечатление этакого крепыша-хомяка. Конструкция довольно внушительная  и мощная: рукоять собрана на трех торксах, не считая осевого винта. А вот тут то и поджидает нас ложка дегтя в бочке меда. Осевой имеет хоть и понятную конструкцию, но где взять ключ, под все это дело - ума не приложу, как всегда придется заняться "самоделкой".

Enlan EL-05

В итоге мы имеем приятный нож с привлекательным дизайном  необычной формы, который имеет внушительную конструкцию и довольно тяжеловат. Форма клинка более всего подходит под скинерские (шкуросъемные) задачи, однако и повседневные функции выполняет довольно неплохо. Из минусов данного ножа могу назвать два: это расположение клинка в сложенном состоянии не по центру и непонятный осевой винт.

Enlan EL-05

Что я ещё могу сказать, мой приступ ножемании не месяц-другой локализирован, а глаз ласкают приятные формы хорошего и что немаловажно бюджетного ножа. Я теперь полностью здоров, чего и Вам желаю!

0 коментарі :

Отправить комментарий

Улыбаюсь ПлАчу Неа Показываю язык Смеюсь Стесняюсь Подмигиваю По пиву Ну да - конечно Ух-ты Зеваю Боюсь
:) :(( :( :P :D :$ ;) :G :X :o :O :S